Прогнозирование экономических показателей
Цагрj - оптовая цена покупных комплектующих изделий i-го вида;
kтз - коэффициент транспортно-заготовительных расходов;
m - коэффициент, учитывающий расходы на сборку, монтаж и наладку изделия (среднее значение m = 1,1-1,25 для крупносерийного производства). Особо отметим, что при прогнозировании себестоимости базой прогноза служит информация за прошедшие периоды времени и поэтому необходима корректировка полученных значений. Если, например, значение определялось несколько лет назад, то и прогнозное значение Sн соответствует тем ценам, нормам и нормативам, которые существовали в то время. Однако при высоких темпах инфляции значение будет определяться не только изменением параметров, но и изменением индексов цен на материалы, комплектующие изделия, тарифов на транспортировку, электроэнергию, ставок заработной платы и т.п. Учесть эти изменения можно, используя данные о структуре себестоимости и соответствующие индексы цен:
где Sa- значение себестоимости изделия-аналога;
gi - удельный вес соответствующего элемента себе стоимости (например, удельный вес затрат на материалы в себестоимости изделия gм, удельный вес затрат на комплектующие gки удельный вес затрат на электроэнергию gэ удельный вес заработной платы gзп, удельный вес амортизационных отчислений gам);
J2i,J1i - индексы цен на материалы, электроэнергию и т.п. в том году, для которого определяется прогнозное значение себестоимости, и в том, для которого определялось базовое значение Sa;
gпр - удельный вес не изменяющихся затрат.
Прогнозирование эксплуатационных затрат. Многими исследованиями установлено, что для машин и приборов эксплуатационные издержки, связанные с ремонтом и обслуживанием, за срок службы в несколько раз, а иногда и на порядок превышают себестоимость изготовления машины, например:
Таблица 1.3. Эксплуатационные издержки.
Виды технических изделий |
Отношение эксплуатационных издержек за срок службы к себестоимости изготовления |
Токарно-винторезные станки |
25-50 |
Токарные автоматы |
3-10 |
Токарные станки с ЧПУ |
2-4 |
Грузовые автомобили |
30 |
Тракторы, экскаваторы, бульдозеры |
6-11 |
Радиотехническая аппаратура |
10-12 |
Следовательно, принимая проектное решение, нельзя игнорировать последующее за ним изменение эксплуатационных издержек.
Перечислим типовые виды эксплуатационных затрат:
· затраты на материалы и комплектующие изделия, используемые в процессе эксплуатации объекта;
· заработная плата обслуживающего персонала, в том числе ремонтников;
· затраты на потребляемые топливо и энергию;
· амортизационные отчисления.
Величина перечисленных затрат определяется прежде всего условиями эксплуатации и так или иначе связана с пара метрами и показателями объекта, например:
• уровень надежности, обусловленный конструкторским решением, определяет затраты на запасные части при текущем ремонте, а показатель ремонтопригодности - трудоемкость ремонта и, следовательно, затраты на оплату труда;
• мощность двигателя повлияет на энергопотребление;
• автоматизация управления сократит расходы на заработную плату обслуживающего персонала и т.п.
Такие зависимости также можно формализовать и использовать в ТЭА, тем более что часто важна не столько абсолютная величина затрат, сколько ее изменение вследствие принимаемых проектных решений.
Другие материалы ...
Особенности регулирования АПК в России
АПК - крупнейший российский межотраслевой комплекс, объединяющий в себе
десять отраслей экономики, направленный на получение и переработку
сельскохозяйственного сырья. Агропромышленный комплекс затрагивает интересы
практически всего населения Российской Федерации, ...
Обоснование рыночной стоимости помещения столовой, расположенного по улице Вагнера, дом 80 в Ленинском районе города Челябинска
Оценка недвижимости - один из наиболее востребованных видов оценки,
включающий оценку права собственности или иных прав (право аренды право
пользования).
Сейчас на рынке недвижимости представлены жилые квартиры и комнаты,
офисные здания и помещения, здания прои ...
Организация и технико-экономическое обоснование производства системы АСУ-ГХ (на примере ОАО КНИИТМУ)
Использование космических технологий спутникового
позиционирования ГЛОНАСС и GPS является наиболее эффективным и перспективным
направлением в создании систем мониторинга и управления транспортом на
предприятиях различных отраслей. Система ГЛОНАСС представляет собой ...