Прогнозирование экономических показателей

Цагрj - оптовая цена покупных комплектующих изделий i-го вида;

kтз - коэффициент транспортно-заготовительных расходов;

m - коэффициент, учитывающий расходы на сборку, монтаж и наладку изделия (среднее значение m = 1,1-1,25 для крупносерийного производства). Особо отметим, что при прогнозировании себестоимости базой прогноза служит информация за прошедшие периоды времени и поэтому необходима корректировка полученных значений. Если, например, значение определялось несколько лет назад, то и прогнозное значение Sн соответствует тем ценам, нормам и нормативам, которые существовали в то время. Однако при высоких темпах инфляции значение будет определяться не только изменением параметров, но и изменением индексов цен на материалы, комплектующие изделия, тарифов на транспортировку, электроэнергию, ставок заработной платы и т.п. Учесть эти изменения можно, используя данные о структуре себестоимости и соответствующие индексы цен:

где Sa- значение себестоимости изделия-аналога;

gi - удельный вес соответствующего элемента себе стоимости (например, удельный вес затрат на материалы в себестоимости изделия gм, удельный вес затрат на комплектующие gки удельный вес затрат на электроэнергию gэ удельный вес заработной платы gзп, удельный вес амортизационных отчислений gам);

J2i,J1i - индексы цен на материалы, электроэнергию и т.п. в том году, для которого определяется прогнозное значение себестоимости, и в том, для которого определялось базовое значение Sa;

gпр - удельный вес не изменяющихся затрат.

Прогнозирование эксплуатационных затрат. Многими исследованиями установлено, что для машин и приборов эксплуатационные издержки, связанные с ремонтом и обслуживанием, за срок службы в несколько раз, а иногда и на порядок превышают себестоимость изготовления машины, например:

Таблица 1.3. Эксплуатационные издержки.

Виды технических изделий

Отношение эксплуатационных издержек за срок службы к себестоимости изготовления

Токарно-винторезные станки

25-50

Токарные автоматы

3-10

Токарные станки с ЧПУ

2-4

Грузовые автомобили

30

Тракторы, экскаваторы, бульдозеры

6-11

Радиотехническая аппаратура

10-12

Следовательно, принимая проектное решение, нельзя игнорировать последующее за ним изменение эксплуатационных издержек.

Перечислим типовые виды эксплуатационных затрат:

· затраты на материалы и комплектующие изделия, используемые в процессе эксплуатации объекта;

· заработная плата обслуживающего персонала, в том числе ремонтников;

· затраты на потребляемые топливо и энергию;

· амортизационные отчисления.

Величина перечисленных затрат определяется прежде всего условиями эксплуатации и так или иначе связана с пара метрами и показателями объекта, например:

• уровень надежности, обусловленный конструкторским решением, определяет затраты на запасные части при текущем ремонте, а показатель ремонтопригодности - трудоемкость ремонта и, следовательно, затраты на оплату труда;

• мощность двигателя повлияет на энергопотребление;

• автоматизация управления сократит расходы на заработную плату обслуживающего персонала и т.п.

Такие зависимости также можно формализовать и использовать в ТЭА, тем более что часто важна не столько абсолютная величина затрат, сколько ее изменение вследствие принимаемых проектных решений.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие материалы ...

Особенности товарного производства и денег в обществе
Почти везде в мире, чтобы выжить, человек должен работать, ибо окружающие его вещи в своем естественном состоянии, форме и местонахождении не могут удовлетворить его потребности. Человек преодолевает опасности и неудобства своего и естественного обитания, изменяя ф ...

Экономические институты Украины
Актуальность темы. Обеспечить успешную трансформацию украинской экономики и построение её социально ориентированной рыночной модели неосуществимо без всестороннего критического освоения современной теории и практики и без предельно точного учёта национальной спец ...

Экономическая эффективность разработки фторидной технологии переработки монацитового концентрата
Данная работа посвящена оценке экономической эффективности разработанной фторидной технологии переработки монацитового концентрата. Монацитовый концентрат состоит из различных химических веществ, основную часть из которых (более 50%) занимают редкоземельные элем ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru