Прогнозирование экономических показателей

Прогнозирование цен на стадии принятия конструкторско-технологических решении - задача весьма непростая. Во-первых, как известно, уровень цены формируется под воздей ствием многих факторов (как внешних, так и внутренних с точки зрения производителя), имеющих самую различную природу, например:

• степень новизны продукции;

• условия конкуренции (тип конкурентного рынка, существование патентной защиты или ноу-хау, наличие или угроза появления товаров-заменителей и т.п.);

• рыночные условия и условия сбыта (круг потребителей и их чувствительность к изменению цены, эластичность спроса, каналы товародвижения и т.п.);

• номенклатура выпускаемой продукции и финансовое со стояние фирмы;

• издержки производства и величина ожидаемой прибыли;

• степень государственного регулирования цен на данную продукцию и т.п.

Следовательно, прогнозирование цены может потребовать исследования и прогнозирования не только собственных единовременных и текущих затрат, но и рыночных условий и их динамики за период СОНТ.

Во-вторых, в задачах ТЭА очень важны принципы, положенные в основу образования цены производителя: является ли цена функцией производственных затрат или цену формируют показатели качества объекта ТЭА, определяемые потребителем?

Множество ценообразующих факторов и разнообразие условий применения продукции приводят к большому разнообразию цен и, соответственно, к необходимости их классификации по различным признакам. Одна из возможных классификаций приведена в табл. 1.4.

Таблица 1.4 Классификация цен.

Признаки классификации цен

Степень свободы изготовителя при назначении цены Договорная(контрактная) цена Свободная рыночная цена Цена, регулируемая государственными органами

Стадия товародвижения Цена производителя Отпускная (заявленная) цена Оптовая цена Розничная (продажная) цена

Принцип формирования цены производителя Цена по затратам Цена безразличия

Специальные условия поставки Различные виды цен по степени учета транспортны, страховых издержек и прочих коммерческих условия

Условия контракта Цена предложения (исходная цена) Твердая цена Цена с после дующей фиксацией Скользящая цена

В зависимости от условий формирования цены и условий контракта, от степени свободы производителя при назначении цены, от условий реализации и условий налогообложения цена, которую уплачивает потребитель в качестве денежного выражения стоимости товара, может изменяться в достаточно широких пределах.

Цена производителя определяет ту сумму, которую получит от сделки производитель; она включает издержки производства и прибыль производителя.

Однако потребитель получит товар по отпускной цене, увеличенной на сумму налогов, которые производитель пере числит государству - акциза и налога на добавленную стоимость. Если в процесс продвижения товара включаются сбытовые посредники, то цена превращается в оптовую, возрастая за счет наценок, обеспечивающих посредникам возмещение издержек и получение прибыли.

И, наконец, при продаже изделия конечному потребителю оптовая цена превращается в розничную за счет включения торговой наценки, благодаря которой продавец возмещает издержки обращения и получает прибыль. Приведем схему формирования розничной цены.

Таблица 1.5. Схема формирования розничной цены.

Прямые издержки

Косвенные издержки

Производственная себестоимость единицы продукции

Управленческие и коммерческие расходы

Полная себестоимость единицы продукции +

Прибыль производителя

Цена производителя +

НДС, акциз

Отпускная цена +

Издержки и прибыль сбытовой организации

Оптовая цена +

Издержки и прибыль торговой организации

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие материалы ...

Обоснование экономической эффективности переработки ртутных ламп
Цели и задачи выполнения курсовой работы: - внедрение новых технологий и прогрессивных технологических процессов, механизации и автоматизации производственных процессов (в технологических проектах); Составной частью конструкторских и технологических проектов ...

Определение типа региона (Ямало-Ненецкий АО)
Автономный округ является одним из крупнейших по территории субъектов Российской Федерации. Площадь территории автономного округа - 769,3 тыс. кв. км., что составляет 4,5% территории страны и 52,5% территории Тюменской области. Территория автономного округа расп ...

Определение себестоимости летного часа
В современном обществе очень многие потребности человечества не могут быть удовлетворены без помощи транспорта, который используется либо для перевозки грузов к местам их использования, либо к местам потребления товаров или услуг, решая при этом экономическую задачу по ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru