Прогнозирование экономических показателей

Прогнозирование цен на стадии принятия конструкторско-технологических решении - задача весьма непростая. Во-первых, как известно, уровень цены формируется под воздей ствием многих факторов (как внешних, так и внутренних с точки зрения производителя), имеющих самую различную природу, например:

• степень новизны продукции;

• условия конкуренции (тип конкурентного рынка, существование патентной защиты или ноу-хау, наличие или угроза появления товаров-заменителей и т.п.);

• рыночные условия и условия сбыта (круг потребителей и их чувствительность к изменению цены, эластичность спроса, каналы товародвижения и т.п.);

• номенклатура выпускаемой продукции и финансовое со стояние фирмы;

• издержки производства и величина ожидаемой прибыли;

• степень государственного регулирования цен на данную продукцию и т.п.

Следовательно, прогнозирование цены может потребовать исследования и прогнозирования не только собственных единовременных и текущих затрат, но и рыночных условий и их динамики за период СОНТ.

Во-вторых, в задачах ТЭА очень важны принципы, положенные в основу образования цены производителя: является ли цена функцией производственных затрат или цену формируют показатели качества объекта ТЭА, определяемые потребителем?

Множество ценообразующих факторов и разнообразие условий применения продукции приводят к большому разнообразию цен и, соответственно, к необходимости их классификации по различным признакам. Одна из возможных классификаций приведена в табл. 1.4.

Таблица 1.4 Классификация цен.

Признаки классификации цен

Степень свободы изготовителя при назначении цены Договорная(контрактная) цена Свободная рыночная цена Цена, регулируемая государственными органами

Стадия товародвижения Цена производителя Отпускная (заявленная) цена Оптовая цена Розничная (продажная) цена

Принцип формирования цены производителя Цена по затратам Цена безразличия

Специальные условия поставки Различные виды цен по степени учета транспортны, страховых издержек и прочих коммерческих условия

Условия контракта Цена предложения (исходная цена) Твердая цена Цена с после дующей фиксацией Скользящая цена

В зависимости от условий формирования цены и условий контракта, от степени свободы производителя при назначении цены, от условий реализации и условий налогообложения цена, которую уплачивает потребитель в качестве денежного выражения стоимости товара, может изменяться в достаточно широких пределах.

Цена производителя определяет ту сумму, которую получит от сделки производитель; она включает издержки производства и прибыль производителя.

Однако потребитель получит товар по отпускной цене, увеличенной на сумму налогов, которые производитель пере числит государству - акциза и налога на добавленную стоимость. Если в процесс продвижения товара включаются сбытовые посредники, то цена превращается в оптовую, возрастая за счет наценок, обеспечивающих посредникам возмещение издержек и получение прибыли.

И, наконец, при продаже изделия конечному потребителю оптовая цена превращается в розничную за счет включения торговой наценки, благодаря которой продавец возмещает издержки обращения и получает прибыль. Приведем схему формирования розничной цены.

Таблица 1.5. Схема формирования розничной цены.

Прямые издержки

Косвенные издержки

Производственная себестоимость единицы продукции

Управленческие и коммерческие расходы

Полная себестоимость единицы продукции +

Прибыль производителя

Цена производителя +

НДС, акциз

Отпускная цена +

Издержки и прибыль сбытовой организации

Оптовая цена +

Издержки и прибыль торговой организации

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие материалы ...

Национальная экономика основные результаты и их измерение
Экономика Республики Беларусь позиционирует себя как социально ориентированная рыночная экономика, которой присущи принципы конституционных гарантий личных прав и свобод граждан, свобода предпринимательства и добросовестной конкуренции, свобода выбора профессии и м ...

Оплата труда работников организации анализ и пути повышения эффективности (на материалах КУП Горэлектротранспорт)
Одним из основных направлений повышения эффективности использования персонала организации является совершенствование системы экономического стимулирования, важнейшим фактором проявления которой служит оплата труда работников организации и их социальная защищенност ...

Организация и планирование производства
Курсовой проект по организации производства является составной частью экономической подготовки студентов машиностроительных специальностей и имеет цель: помочь студентам закрепить полученные знания по изучаемому курсу и, в частности, в области расчета технико-экон ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru