Экономическая характеристика деятельности организации иее влияние на эффективность оплаты труда

Источник: собственная разработка на основании данных КУП «Горэлектротранспорт»то в 2010 году - 44,1 %, снижение 1,5 п.п., по пассажирообороту доля предприятия снизилась по сравнению с 2008 годом на 2,1 п.п.

Следует отметить, что объемы по перевозке пассажиров основных конкурентов предприятия на рынке транспортных услуг города - ОАО «Автобусный парк № 6 г. Гомеля» и ОАО «Гомельский автобусный парк № 1» незначительно возросли в удельном весе в общих городских перевозках.

Рост перевозки пассажиров на 4052,6 тыс. чел. или на 11,5% ОАО «Гомельский автобусный парк № 1» связан с открытием новых автобусных маршрутов, за счет дублированиям троллейбусных.

Объективными причинами снижения объемов перевозки пассажиров являются не только новые маршруты, открытые ОАО «Гомельский автобусный парк № 1», но и неизменная численность населения города и рост численности транспорта в личном пользовании населения города.

Для более полной характеристики деятельности КУП «Горэлектротранспорт» представляем аналитическую таблицу 2, в которой проведем анализ основных финансово-экономических показателей исследуемого предприятия за 2008-2010 гг. используя приложения Б, В.

Как видно из таблицы 2 выручка от реализации работ и услуг по организации составили в 2009 году 30369 млн руб., снизилась к 2008 году на 643 млн руб. или на 2,1 %. В 2010 году выручка от реализации работ и услуг возросла к 2009 году 7164 млн р. или на 23,6 %.

Выручка от перевозки пассажиров составила по КУП «Горэлектротранспорт» в анализируемом периоде более 93,0 %, а это значит, от эффективности деятельности предприятия по организации перевозок пассажиров зависят ее результаты деятельности.

В 2009 году, как свидетельствуют данные таблицы 2, снизилась выручка от перевозки пассажиров, одновременно снизилось субсидирование из бюджета на возмещение убытков от перевозки пассажиров. Так при планируемом субсидирование из бюджета - 23,0 %, фактическое субсидирование в 2009 году составило -19,6 %. Не возмещенные расходы на перевозку пассажиров на конец анализируемого периода составили 16,3 %.

Неизменный тариф на перевозку пассажиров на протяжении 2,5 лет и значительный рост затрат на перевозку за счет роста тарифа на энергоносители привели к росту убытков от перевозки пассажиров.

Убытки от перевозки пассажиров в 2009 году составили 5320 млн р., что в 2 раза больше чем в 2008 году.

В 2009 году, как и в 2008 году положительное влияние на формирование прибыли отчетного периода оказали операционные и внереализационные результаты, в результате прибыль отчетного периода составила 54 млн р., чистая прибыль - 33 млн р.

Таблица 2 - Основные показатели деятельности КУП "Горэлектротранспорт" за 2008-2010 гг.

Показатели

Годы

Отклонение (+ / -)

Темп роста, %

 

2008

2009

2010

2009г. От 2008г.

2010г. от 2009г.

2009г. К 2008г.

2010г. К 2009г.

 

1.Годовой объем производства в натуральном выражении перевезено пассажиров - всего, млн. чел.

100568,3

94235

97639,5

-6333,3

3404,5

93,7

103,6

 

в т.ч. платных пассажиров, млн.чел.

88251,1

87404

90494,8

-847,1

3090,8

99,0

103,5

 

2. Пассажирооборот, тыс. пас. Км.

362045,9

339246

351501

-22799,9

12255

93,7

103,6

 

3. Выручка от реализации продукции, работ и услуг- всего, млн р.

31012

30369

37533

-643

7164

97,9

123,6

 

3.1 в том числе от перевозки пассажиров, млн р.

22727

22184

26188

-543

4004

97,6

118,0

 

3.2.Налоги, сборы, платежи из выручки, млн р.

697

428

-27

94,1

 

3.3. Субсидии из бюджета на возмещение затрат , млн р.

6577

6643

7477

66

834

101,0

112,6

 

4.Расходы - всего, млн р.

31988

35173

44480

3185

9307

110,0

126,5

 

4.1.в т.ч. расходы на перевозку пассажиров, млн р.

30593

33924

41441

3331

7517

110,9

122,2

 

5. Убытки от реализации продукции. Работ и услуг, млн р.

-1673

-5232

-7529

-3859

-2297

312,7

141,5

 

6.Убытки от перевозки пассажиров с учетом дотации из бюджета, млн р

-1743

-5320

-7776

-3577

-2456

305,2

146,2

 

7. Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов, млн р.

2390

5202

7488

2812

2286

217,7

143,9

 

8. Прибыль (убытки) от операционных доходов и расходов, млн р.

46

84

62

38

-22

182,6

73,8

 

9. Прибыль отчетного периода (до налогообложения), млн р.

763

54

21

-689

-33

7,1

38,9

 

10. Чистая прибыль (убыток) отчетного года, млн р

139

33

2

-106

-31

25,2

6,1

 

11.Рентабельность (убыточность) оказанных услуг, %

-5,4

-14,9

-16,9

-9,5

2,0

х

х

 

12.Среднесписочная численность, чел.

1311

1318

1317

7

-1

100,5

99,9

 

12.1 в т.ч. численность персонала основной деятельности, чел.

1265

1271

1270

6

-1

100,5

99,9

 

13. Объем платных услуг, млн р.

 

в действующих ценах

22886

22343

26422

-543

4079

97,6

118,3

 

в сопоставимых условиях

20448

22347

22683

1899

336

97,6

101,5

 

13.1. в том числе бытовых услуг

35,4

63,5

75,6

28,1

12,1

179,4

119,1

 

14. Среднемесячная заработная плата, р.

782018

917375

1036244

135357

118869

117,3

113,0

 

15 Производительность труда одного работающего, тыс.р.

23655,2

23041,5

28498,9

-613,7

5457,4

97,4

123,7

 

15.1. в том числе основной деятельности, тыс. р.

24515,4

23893,5

29553,5

-621,9

5660

97,5

123,7

 

15.2. основной деятельности на перевозке пассажиров, тыс. р.

23165,3

22680,6

26507,9

-484,6

3827,3

97,9

116,9

 
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие материалы ...

Экономическая эффективность в дорожной отрасли
Экономика дорожного движения является неотъемлемой частью экономики дорожного хозяйства. Дорожное хозяйство представляет собой один из важнейших элементов Единой транспортной системы России. Без дорожной сети не могут быть реализованы статьи Конституции Российской ...

Определение количественной взаимосвязи между тарифным разрядом и заработной платой
Исходные данные Задача 1. Построить комбинационное распределение рабочих каждого цеха и завода в целом по общему стажу работы и заработной плате Задача 2. Рассчитать средние тарифный разряд, заработную плату и производственный стаж рабочих цеха № 2, а также мо ...

Организация и планирование производства
Курсовой проект по организации производства является составной частью экономической подготовки студентов машиностроительных специальностей и имеет цель: помочь студентам закрепить полученные знания по изучаемому курсу и, в частности, в области расчета технико-экон ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru