Экономическая характеристика деятельности организации иее влияние на эффективность оплаты труда
Источник: собственная разработка на основании данных КУП «Горэлектротранспорт»то в 2010 году - 44,1 %, снижение 1,5 п.п., по пассажирообороту доля предприятия снизилась по сравнению с 2008 годом на 2,1 п.п.
Следует отметить, что объемы по перевозке пассажиров основных конкурентов предприятия на рынке транспортных услуг города - ОАО «Автобусный парк № 6 г. Гомеля» и ОАО «Гомельский автобусный парк № 1» незначительно возросли в удельном весе в общих городских перевозках.
Рост перевозки пассажиров на 4052,6 тыс. чел. или на 11,5% ОАО «Гомельский автобусный парк № 1» связан с открытием новых автобусных маршрутов, за счет дублированиям троллейбусных.
Объективными причинами снижения объемов перевозки пассажиров являются не только новые маршруты, открытые ОАО «Гомельский автобусный парк № 1», но и неизменная численность населения города и рост численности транспорта в личном пользовании населения города.
Для более полной характеристики деятельности КУП «Горэлектротранспорт» представляем аналитическую таблицу 2, в которой проведем анализ основных финансово-экономических показателей исследуемого предприятия за 2008-2010 гг. используя приложения Б, В.
Как видно из таблицы 2 выручка от реализации работ и услуг по организации составили в 2009 году 30369 млн руб., снизилась к 2008 году на 643 млн руб. или на 2,1 %. В 2010 году выручка от реализации работ и услуг возросла к 2009 году 7164 млн р. или на 23,6 %.
Выручка от перевозки пассажиров составила по КУП «Горэлектротранспорт» в анализируемом периоде более 93,0 %, а это значит, от эффективности деятельности предприятия по организации перевозок пассажиров зависят ее результаты деятельности.
В 2009 году, как свидетельствуют данные таблицы 2, снизилась выручка от перевозки пассажиров, одновременно снизилось субсидирование из бюджета на возмещение убытков от перевозки пассажиров. Так при планируемом субсидирование из бюджета - 23,0 %, фактическое субсидирование в 2009 году составило -19,6 %. Не возмещенные расходы на перевозку пассажиров на конец анализируемого периода составили 16,3 %.
Неизменный тариф на перевозку пассажиров на протяжении 2,5 лет и значительный рост затрат на перевозку за счет роста тарифа на энергоносители привели к росту убытков от перевозки пассажиров.
Убытки от перевозки пассажиров в 2009 году составили 5320 млн р., что в 2 раза больше чем в 2008 году.
В 2009 году, как и в 2008 году положительное влияние на формирование прибыли отчетного периода оказали операционные и внереализационные результаты, в результате прибыль отчетного периода составила 54 млн р., чистая прибыль - 33 млн р.
Таблица 2 - Основные показатели деятельности КУП "Горэлектротранспорт" за 2008-2010 гг. | ||||||||||
Показатели |
Годы |
Отклонение (+ / -) |
Темп роста, % | |||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2009г. От 2008г. |
2010г. от 2009г. |
2009г. К 2008г. |
2010г. К 2009г. | ||||
1.Годовой объем производства в натуральном выражении перевезено пассажиров - всего, млн. чел. |
100568,3 |
94235 |
97639,5 |
-6333,3 |
3404,5 |
93,7 |
103,6 | |||
в т.ч. платных пассажиров, млн.чел. |
88251,1 |
87404 |
90494,8 |
-847,1 |
3090,8 |
99,0 |
103,5 | |||
2. Пассажирооборот, тыс. пас. Км. |
362045,9 |
339246 |
351501 |
-22799,9 |
12255 |
93,7 |
103,6 | |||
3. Выручка от реализации продукции, работ и услуг- всего, млн р. |
31012 |
30369 |
37533 |
-643 |
7164 |
97,9 |
123,6 | |||
3.1 в том числе от перевозки пассажиров, млн р. |
22727 |
22184 |
26188 |
-543 |
4004 |
97,6 |
118,0 | |||
3.2.Налоги, сборы, платежи из выручки, млн р. |
697 |
428 |
-27 |
94,1 | ||||||
3.3. Субсидии из бюджета на возмещение затрат , млн р. |
6577 |
6643 |
7477 |
66 |
834 |
101,0 |
112,6 | |||
4.Расходы - всего, млн р. |
31988 |
35173 |
44480 |
3185 |
9307 |
110,0 |
126,5 | |||
4.1.в т.ч. расходы на перевозку пассажиров, млн р. |
30593 |
33924 |
41441 |
3331 |
7517 |
110,9 |
122,2 | |||
5. Убытки от реализации продукции. Работ и услуг, млн р. |
-1673 |
-5232 |
-7529 |
-3859 |
-2297 |
312,7 |
141,5 | |||
6.Убытки от перевозки пассажиров с учетом дотации из бюджета, млн р |
-1743 |
-5320 |
-7776 |
-3577 |
-2456 |
305,2 |
146,2 | |||
7. Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов, млн р. |
2390 |
5202 |
7488 |
2812 |
2286 |
217,7 |
143,9 | |||
8. Прибыль (убытки) от операционных доходов и расходов, млн р. |
46 |
84 |
62 |
38 |
-22 |
182,6 |
73,8 | |||
9. Прибыль отчетного периода (до налогообложения), млн р. |
763 |
54 |
21 |
-689 |
-33 |
7,1 |
38,9 | |||
10. Чистая прибыль (убыток) отчетного года, млн р |
139 |
33 |
2 |
-106 |
-31 |
25,2 |
6,1 | |||
11.Рентабельность (убыточность) оказанных услуг, % |
-5,4 |
-14,9 |
-16,9 |
-9,5 |
2,0 |
х |
х | |||
12.Среднесписочная численность, чел. |
1311 |
1318 |
1317 |
7 |
-1 |
100,5 |
99,9 | |||
12.1 в т.ч. численность персонала основной деятельности, чел. |
1265 |
1271 |
1270 |
6 |
-1 |
100,5 |
99,9 | |||
13. Объем платных услуг, млн р. | ||||||||||
в действующих ценах |
22886 |
22343 |
26422 |
-543 |
4079 |
97,6 |
118,3 | |||
в сопоставимых условиях |
20448 |
22347 |
22683 |
1899 |
336 |
97,6 |
101,5 | |||
13.1. в том числе бытовых услуг |
35,4 |
63,5 |
75,6 |
28,1 |
12,1 |
179,4 |
119,1 | |||
14. Среднемесячная заработная плата, р. |
782018 |
917375 |
1036244 |
135357 |
118869 |
117,3 |
113,0 | |||
15 Производительность труда одного работающего, тыс.р. |
23655,2 |
23041,5 |
28498,9 |
-613,7 |
5457,4 |
97,4 |
123,7 | |||
15.1. в том числе основной деятельности, тыс. р. |
24515,4 |
23893,5 |
29553,5 |
-621,9 |
5660 |
97,5 |
123,7 | |||
15.2. основной деятельности на перевозке пассажиров, тыс. р. |
23165,3 |
22680,6 |
26507,9 |
-484,6 |
3827,3 |
97,9 |
116,9 | |||
Другие материалы ...
Нормирование труда как основа для проектирования трудовых процессов организации
рентабельность себестоимость продукция трудовой
Целесообразность и эффективность любого общественного труда и
общественного производства обеспечивается в первую очередь его рациональной
организацией.
Рациональная организация труда, прежде всего, требует четко опре ...
Особенности перехода России к рынку и его последствия
На
рубеже третьего тысячелетия ряд стран, по убеждению большинства экономистов и
политиков, находились в переходном состоянии, в движении от централизованного
хозяйства к системе современной рыночной экономики. Развитие этой экономики
происходило путем возникновен ...
Экономические агенты как участники экономических процессов
экономический агент некоммерческий
Тема
актуальна тем, что экономическая (хозяйственная) деятельность есть не что иное,
как постоянная работа по оценке, сравнению, отбору альтернативных вариантов
использования экономических ресурсов. В хозяйственной деятельности уча ...