Экономическая характеристика деятельности организации иее влияние на эффективность оплаты труда
Источник: собственная разработка на основании данных КУП «Горэлектротранспорт»то в 2010 году - 44,1 %, снижение 1,5 п.п., по пассажирообороту доля предприятия снизилась по сравнению с 2008 годом на 2,1 п.п.
Следует отметить, что объемы по перевозке пассажиров основных конкурентов предприятия на рынке транспортных услуг города - ОАО «Автобусный парк № 6 г. Гомеля» и ОАО «Гомельский автобусный парк № 1» незначительно возросли в удельном весе в общих городских перевозках.
Рост перевозки пассажиров на 4052,6 тыс. чел. или на 11,5% ОАО «Гомельский автобусный парк № 1» связан с открытием новых автобусных маршрутов, за счет дублированиям троллейбусных.
Объективными причинами снижения объемов перевозки пассажиров являются не только новые маршруты, открытые ОАО «Гомельский автобусный парк № 1», но и неизменная численность населения города и рост численности транспорта в личном пользовании населения города.
Для более полной характеристики деятельности КУП «Горэлектротранспорт» представляем аналитическую таблицу 2, в которой проведем анализ основных финансово-экономических показателей исследуемого предприятия за 2008-2010 гг. используя приложения Б, В.
Как видно из таблицы 2 выручка от реализации работ и услуг по организации составили в 2009 году 30369 млн руб., снизилась к 2008 году на 643 млн руб. или на 2,1 %. В 2010 году выручка от реализации работ и услуг возросла к 2009 году 7164 млн р. или на 23,6 %.
Выручка от перевозки пассажиров составила по КУП «Горэлектротранспорт» в анализируемом периоде более 93,0 %, а это значит, от эффективности деятельности предприятия по организации перевозок пассажиров зависят ее результаты деятельности.
В 2009 году, как свидетельствуют данные таблицы 2, снизилась выручка от перевозки пассажиров, одновременно снизилось субсидирование из бюджета на возмещение убытков от перевозки пассажиров. Так при планируемом субсидирование из бюджета - 23,0 %, фактическое субсидирование в 2009 году составило -19,6 %. Не возмещенные расходы на перевозку пассажиров на конец анализируемого периода составили 16,3 %.
Неизменный тариф на перевозку пассажиров на протяжении 2,5 лет и значительный рост затрат на перевозку за счет роста тарифа на энергоносители привели к росту убытков от перевозки пассажиров.
Убытки от перевозки пассажиров в 2009 году составили 5320 млн р., что в 2 раза больше чем в 2008 году.
В 2009 году, как и в 2008 году положительное влияние на формирование прибыли отчетного периода оказали операционные и внереализационные результаты, в результате прибыль отчетного периода составила 54 млн р., чистая прибыль - 33 млн р.
Таблица 2 - Основные показатели деятельности КУП "Горэлектротранспорт" за 2008-2010 гг. | ||||||||||
Показатели |
Годы |
Отклонение (+ / -) |
Темп роста, % | |||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2009г. От 2008г. |
2010г. от 2009г. |
2009г. К 2008г. |
2010г. К 2009г. | ||||
1.Годовой объем производства в натуральном выражении перевезено пассажиров - всего, млн. чел. |
100568,3 |
94235 |
97639,5 |
-6333,3 |
3404,5 |
93,7 |
103,6 | |||
в т.ч. платных пассажиров, млн.чел. |
88251,1 |
87404 |
90494,8 |
-847,1 |
3090,8 |
99,0 |
103,5 | |||
2. Пассажирооборот, тыс. пас. Км. |
362045,9 |
339246 |
351501 |
-22799,9 |
12255 |
93,7 |
103,6 | |||
3. Выручка от реализации продукции, работ и услуг- всего, млн р. |
31012 |
30369 |
37533 |
-643 |
7164 |
97,9 |
123,6 | |||
3.1 в том числе от перевозки пассажиров, млн р. |
22727 |
22184 |
26188 |
-543 |
4004 |
97,6 |
118,0 | |||
3.2.Налоги, сборы, платежи из выручки, млн р. |
697 |
428 |
-27 |
94,1 | ||||||
3.3. Субсидии из бюджета на возмещение затрат , млн р. |
6577 |
6643 |
7477 |
66 |
834 |
101,0 |
112,6 | |||
4.Расходы - всего, млн р. |
31988 |
35173 |
44480 |
3185 |
9307 |
110,0 |
126,5 | |||
4.1.в т.ч. расходы на перевозку пассажиров, млн р. |
30593 |
33924 |
41441 |
3331 |
7517 |
110,9 |
122,2 | |||
5. Убытки от реализации продукции. Работ и услуг, млн р. |
-1673 |
-5232 |
-7529 |
-3859 |
-2297 |
312,7 |
141,5 | |||
6.Убытки от перевозки пассажиров с учетом дотации из бюджета, млн р |
-1743 |
-5320 |
-7776 |
-3577 |
-2456 |
305,2 |
146,2 | |||
7. Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов, млн р. |
2390 |
5202 |
7488 |
2812 |
2286 |
217,7 |
143,9 | |||
8. Прибыль (убытки) от операционных доходов и расходов, млн р. |
46 |
84 |
62 |
38 |
-22 |
182,6 |
73,8 | |||
9. Прибыль отчетного периода (до налогообложения), млн р. |
763 |
54 |
21 |
-689 |
-33 |
7,1 |
38,9 | |||
10. Чистая прибыль (убыток) отчетного года, млн р |
139 |
33 |
2 |
-106 |
-31 |
25,2 |
6,1 | |||
11.Рентабельность (убыточность) оказанных услуг, % |
-5,4 |
-14,9 |
-16,9 |
-9,5 |
2,0 |
х |
х | |||
12.Среднесписочная численность, чел. |
1311 |
1318 |
1317 |
7 |
-1 |
100,5 |
99,9 | |||
12.1 в т.ч. численность персонала основной деятельности, чел. |
1265 |
1271 |
1270 |
6 |
-1 |
100,5 |
99,9 | |||
13. Объем платных услуг, млн р. | ||||||||||
в действующих ценах |
22886 |
22343 |
26422 |
-543 |
4079 |
97,6 |
118,3 | |||
в сопоставимых условиях |
20448 |
22347 |
22683 |
1899 |
336 |
97,6 |
101,5 | |||
13.1. в том числе бытовых услуг |
35,4 |
63,5 |
75,6 |
28,1 |
12,1 |
179,4 |
119,1 | |||
14. Среднемесячная заработная плата, р. |
782018 |
917375 |
1036244 |
135357 |
118869 |
117,3 |
113,0 | |||
15 Производительность труда одного работающего, тыс.р. |
23655,2 |
23041,5 |
28498,9 |
-613,7 |
5457,4 |
97,4 |
123,7 | |||
15.1. в том числе основной деятельности, тыс. р. |
24515,4 |
23893,5 |
29553,5 |
-621,9 |
5660 |
97,5 |
123,7 | |||
15.2. основной деятельности на перевозке пассажиров, тыс. р. |
23165,3 |
22680,6 |
26507,9 |
-484,6 |
3827,3 |
97,9 |
116,9 | |||
Другие материалы ...
Направления совершенствования коммерческой деятельности с поставщиками ветеринарной продукции на материалах УП Гомельский зооветснаб
Коммерческая деятельность осуществляется путем выполнения коммерческих
операций и является важнейшим механизмом управления экономическими отношениями.
Они возникают между хозяйствующими субъектами во всех сферах экономики в
процессе обмена товарами, услугами, научн ...
Научно-технологическое развитие – основа повышения конкурентоспособности России
Изучение
тематики, затрагивающей проблемы повышения конкурентоспособности экономики
страны, обусловлено чрезвычайной актуальностью для всех стран мирового
хозяйства проблемы повышения конкурентоспособности, как самих хозяйствующих
субъектов, так и создаваемых ими ...
Особенности и сущность маржинальной революции
В
конце XIX - первой трети ХХ в. большое влияние приобретает новое направление в
экономической теории, существенно отличающееся от классического направления и
даже выступающее определенной альтернативой ему. Оно известно как маржинализм
(от англ. margiпa/- предельный) ...