Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности
Современный этап развития розничной торговли характеризуется жесткой конкурентной борьбой. В условиях ограниченного числа потенциальных клиентов, ведущие торговые предприятия изменяют организационную структуру, перестраивают бизнес-процесс и технологию работы так, чтобы в центре ее был потребитель и его интересы. Организации конкурируют на основе знания и понимания потребителей и потенциальных клиентов. Современные технологии требуют новых маркетинговых подходов и решений.
Бессмысленно выбрать наиболее ходовые продукты и установить цену, которая отпугнет потребителей, или расположить их в таком месте, где они не будут видны. Работа с ассортиментом должна базироваться на простом принципе - предпочтения потребителей. Это единственное "руководство к действию" при ответе на вопросы, стоящие перед товароведом.
Исследование проблемы, в конечном счете, сводится к выявлению факторов и оценке степени их влияния на комплексный параметр, путем определения причинно-следственных связей.
Для целей исследования все проблемы делятся на структурированные, слабоструктурированные и не структурированные.
Согласно классификации Г. Саймона все проблемы подразделяются на три класса:
) хорошо структурированные (количественно структурированные) проблемы, в которых существенные зависимости выявлены настолько хорошо, что они могут быть выражены в числах или символах, получающих в конце концов численные оценки;
) не структурированные (качественно выраженные) проблемы, содержащие лишь описание важнейших ресурсов, признаков и характеристик, количественные зависимости между которыми совершенно неизвестны;
) слабо структурированные (смешанные) проблемы, которые содержат как качественные, так и количественные элементы, причем качественные проблемы имеют тенденцию доминировать.
«Дерево-фактор» (дерево причинно-следственных связей) - это наглядное изображение не замкнутого графа, в котором факторы разнесены по отдельным уровням, соответствующим вершинам дерева.
Исследование проблемы, в конечном счете, сводится к выявлению факторов и оценке степени их влияния на комплексный параметр, путем построения «дерева факторов», рис. 8. [23]
Низкий показатель прибыли | |||||||||
Высокий показатель издержек обращения Кз=0,47 |
Низкий показатель товарооборота Кз=0,53 | ||||||||
Отсутствие эффективной рекламы Кз=0,45 |
Отсутствие эффективной ассортиментной политики Кз=0,55 | ||||||||
Отсутствие взимозаменяемых товаров Кз=0,3 |
Отсутствие анализа при определении товарного ассортимента Кз=0,7 | ||||||||
Другие материалы ...
Организация и планирование производства
Курсовой
проект по организации производства является составной частью экономической
подготовки студентов машиностроительных специальностей и имеет цель: помочь
студентам закрепить полученные знания по изучаемому курсу и, в частности, в
области расчета технико-экон ...
Экономические агенты как участники экономических процессов
экономический агент некоммерческий
Тема
актуальна тем, что экономическая (хозяйственная) деятельность есть не что иное,
как постоянная работа по оценке, сравнению, отбору альтернативных вариантов
использования экономических ресурсов. В хозяйственной деятельности уча ...
Организационные типы построения производственной структуры предприятия
Структурный
анализ предприятия значительно расширяет возможности его изучения. Во-первых,
этот анализ позволяет гораздо глубже познать экономические механизмы
производства материальных благ, выявить зависимости параметров выхода от
внутренних состояний объекта. Во ...