Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности
Современный этап развития розничной торговли характеризуется жесткой конкурентной борьбой. В условиях ограниченного числа потенциальных клиентов, ведущие торговые предприятия изменяют организационную структуру, перестраивают бизнес-процесс и технологию работы так, чтобы в центре ее был потребитель и его интересы. Организации конкурируют на основе знания и понимания потребителей и потенциальных клиентов. Современные технологии требуют новых маркетинговых подходов и решений.
Бессмысленно выбрать наиболее ходовые продукты и установить цену, которая отпугнет потребителей, или расположить их в таком месте, где они не будут видны. Работа с ассортиментом должна базироваться на простом принципе - предпочтения потребителей. Это единственное "руководство к действию" при ответе на вопросы, стоящие перед товароведом.
Исследование проблемы, в конечном счете, сводится к выявлению факторов и оценке степени их влияния на комплексный параметр, путем определения причинно-следственных связей.
Для целей исследования все проблемы делятся на структурированные, слабоструктурированные и не структурированные.
Согласно классификации Г. Саймона все проблемы подразделяются на три класса:
) хорошо структурированные (количественно структурированные) проблемы, в которых существенные зависимости выявлены настолько хорошо, что они могут быть выражены в числах или символах, получающих в конце концов численные оценки;
) не структурированные (качественно выраженные) проблемы, содержащие лишь описание важнейших ресурсов, признаков и характеристик, количественные зависимости между которыми совершенно неизвестны;
) слабо структурированные (смешанные) проблемы, которые содержат как качественные, так и количественные элементы, причем качественные проблемы имеют тенденцию доминировать.
«Дерево-фактор» (дерево причинно-следственных связей) - это наглядное изображение не замкнутого графа, в котором факторы разнесены по отдельным уровням, соответствующим вершинам дерева.
Исследование проблемы, в конечном счете, сводится к выявлению факторов и оценке степени их влияния на комплексный параметр, путем построения «дерева факторов», рис. 8. [23]
Низкий показатель прибыли | |||||||||
Высокий показатель издержек обращения Кз=0,47 |
Низкий показатель товарооборота Кз=0,53 | ||||||||
Отсутствие эффективной рекламы Кз=0,45 |
Отсутствие эффективной ассортиментной политики Кз=0,55 | ||||||||
Отсутствие взимозаменяемых товаров Кз=0,3 |
Отсутствие анализа при определении товарного ассортимента Кз=0,7 | ||||||||
Другие материалы ...
Оперативно-производственное планирование на предприятии
ТЕОРИЯ
И МЕТОДЫ ОПЕРАТИВНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗМЕРА ПАРТИИ ДЕТАЛЕЙ НА
ПРЕДПРИЯТИИ
...
Обоснование стратегии развития организации в сфере городского хозяйства в современный период
Я,
Бухарова Марина Александровна, студентка 5 курса заочного отделения факультета
экономики и управления на предприятии городского хозяйства ЧОУ ВПО
Южно-Уральский институт управления и экономики, проходила преддипломную
практику в Муниципальном образовании Таловс ...
Особенности развития и роль российского газового комплекса на мировом рынке природного газа
В абсолютном выражении мировое энергопотребление с 1965 по
2011 г. выросло более чем в три раза - с 3,8 млрд. до 12,3 млрд. т в нефтяном
эквиваленте. При этом следует отметить, что с 1970 по 2000 гг. наблюдалось
неуклонное снижение темпов прироста энергопотребления ...