Основные научные школы и современные направления развития экономической теории

В первой половине 50-х гг. ХХ в. отдельные положения учения Кейнса были пересмотрены и развиты в работах таких представителей неокейнсианского направления, как Р. Харрод, Э. Хансен, Е. Домар, Дж. Робинсон. Основное внимание они уделяют экономической динамике, исходят из необходимости систематического прямого государственного регулирования экономики, а не косвенного, как у Кейнса. Неокейнсианцы разрабатывают модели экономического роста, предусматривающие инвестиции в научные исследования, новую технику и современную инфраструктуру, что требует, по их мнению, государственной поддержки в виде финансирования.

В последние годы экономисты все больше приходят к выводу о необходимости сочетания механизмов государственного регулирования экономики и свободного рынка. Только так, по их мнению, можно обеспечить устойчивость и безукоризненное развитие экономики. В связи с этим американским экономистом П. Самуэльсоном была выдвинута концепция неоклассического синтеза, которая считается основной в современной экономической науке. Согласно этому научному направлению сочетание государственного производства и частного предпринимательства представляет собой смешанную экономику, являющуюся наиболее эффективной в современных экономических условиях.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 

Другие материалы ...

Неценовая конкуренция в рыночной экономике
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать вни ...

Экономические институты Украины
Актуальность темы. Обеспечить успешную трансформацию украинской экономики и построение её социально ориентированной рыночной модели неосуществимо без всестороннего критического освоения современной теории и практики и без предельно точного учёта национальной спец ...

Организационные формы оптовой торговли КСУП Комбинат Восток
Организационно-технологическая (производственная) практика является важнейшей частью учебного процесса по подготовке высококвалифицированных специалистов для народного хозяйства республики в области коммерческой деятельности . Целью производственной практики яв ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru