Анализ действующих подходов к организации оплаты труда работников организации
Источник: собственная разработка на основании данных КУП «Горэлектротранспорт»
Рисунок 5 - Структура фонда заработной платы КУП «Горэлектротранспорт» за 2008 год, %
Рисунок 6 - Структура фонда заработной платы КУП «Горэлектротранспорт» за 2009 год, %
Рисунок 7 - Структура фонда заработной платы КУП «Горэлектротранспорт» за 2010 год, %
Источник: собственная разработка на основании данных КУП «Горэлектротранспорт»
По данным таблицы 7 можно сделать вывод, что наибольший удельный вес в составе фонда оплаты труда занимают выплаты, включаемые в затраты на производство продукции (работ, услуг): 96,1%, 97,4 % и 96,4 % соответственно в 2008-2010 гг.
Выплаты стимулирующего характера, выплачиваемые за счет субсидий бюджета, направленных на выплаты социального характера (премии, единовременные поощрения, материальную помощь) в удельном весе в составе фонда заработной платы составили в 2008-2010 гг. соответственно - 3,9 %, 2,5 % и 3,6 %.
В анализируемом периоде не произошло существенных изменений в структуре фонда заработной платы работников организации. При росте доли тарифной части фонда заработной платы в 2009 году по отношению к 2008 году на 2,8 %, в 2010 году произошло ее снижение на 0,8 %.
Выплаты стимулирующего характера, включаемые в фонд заработной платы, относимый на себестоимость работ и услуг, снизились в 2010 году к 2008 году на 0,2 %, в связи со снижение регулярных выплат стимулирующего характера выплачиваемых работникам организации по причине отсутствия в обороте свободных денежных средств.
Снижение выплат компенсирующего характера связано со снижением выплат денежной компенсации за неиспользованный отпуск, так как в основном основные категории работников организации работают на работах с вредными условиями, отпуск которым представляется в полном размере.
Оплаты за необработанное время в анализируемо периоде оставалась в пределах 9,7 % от общего фонда заработной платы работников предприятия.
Далее в работе более подробно остановимся на оплате труда основных категорий работников КУП «Горэлектротранспорт».
Оплата труда основной категории работников КУП «Горэлектротранспорт»
водителей троллейбусов осуществляется по повременно-премиальной системе оплаты труда.
Часовые и среднемесячные тарифные ставки устанавливаются для водителей троллейбусов исходя из тарифного коэффициента 2,90, согласно таблицы 5 приложения 2 к Инструкции о порядке определения тарифных ставок и должностных окладов работников коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей [6, c.12] и тарифной ставки первого разряда установленного в организации для данной категории работающих.
Водителям пассажирских троллейбусов выплачивается ежемесячно надбавка за классность в процентах от установленной тарифной ставки за фактически отработанное время в следующих размерах:
Другие материалы ...
Нормирование труда как основа для проектирования трудовых процессов организации
рентабельность себестоимость продукция трудовой
Целесообразность и эффективность любого общественного труда и
общественного производства обеспечивается в первую очередь его рациональной
организацией.
Рациональная организация труда, прежде всего, требует четко опре ...
Определение путей повышения конкурентоспособности ОАО Хабаровская производственно-ремонтная компания
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в
конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние
десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся
ситуации должны не только концентрировать вниман ...
Национальная система стандартизации и ее влияние на развитие инновационных процессов
Стандартизация
- деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного
многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в
сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности
продукции, работ и у ...