Анализ действующих подходов к организации оплаты труда работников организации

Источник: собственная разработка на основании данных КУП «Горэлектротранспорт»

Рисунок 5 - Структура фонда заработной платы КУП «Горэлектротранспорт» за 2008 год, %

Рисунок 6 - Структура фонда заработной платы КУП «Горэлектротранспорт» за 2009 год, %

Рисунок 7 - Структура фонда заработной платы КУП «Горэлектротранспорт» за 2010 год, %

Источник: собственная разработка на основании данных КУП «Горэлектротранспорт»

По данным таблицы 7 можно сделать вывод, что наибольший удельный вес в составе фонда оплаты труда занимают выплаты, включаемые в затраты на производство продукции (работ, услуг): 96,1%, 97,4 % и 96,4 % соответственно в 2008-2010 гг.

Выплаты стимулирующего характера, выплачиваемые за счет субсидий бюджета, направленных на выплаты социального характера (премии, единовременные поощрения, материальную помощь) в удельном весе в составе фонда заработной платы составили в 2008-2010 гг. соответственно - 3,9 %, 2,5 % и 3,6 %.

В анализируемом периоде не произошло существенных изменений в структуре фонда заработной платы работников организации. При росте доли тарифной части фонда заработной платы в 2009 году по отношению к 2008 году на 2,8 %, в 2010 году произошло ее снижение на 0,8 %.

Выплаты стимулирующего характера, включаемые в фонд заработной платы, относимый на себестоимость работ и услуг, снизились в 2010 году к 2008 году на 0,2 %, в связи со снижение регулярных выплат стимулирующего характера выплачиваемых работникам организации по причине отсутствия в обороте свободных денежных средств.

Снижение выплат компенсирующего характера связано со снижением выплат денежной компенсации за неиспользованный отпуск, так как в основном основные категории работников организации работают на работах с вредными условиями, отпуск которым представляется в полном размере.

Оплаты за необработанное время в анализируемо периоде оставалась в пределах 9,7 % от общего фонда заработной платы работников предприятия.

Далее в работе более подробно остановимся на оплате труда основных категорий работников КУП «Горэлектротранспорт».

Оплата труда основной категории работников КУП «Горэлектротранспорт»

водителей троллейбусов осуществляется по повременно-премиальной системе оплаты труда.

Часовые и среднемесячные тарифные ставки устанавливаются для водителей троллейбусов исходя из тарифного коэффициента 2,90, согласно таблицы 5 приложения 2 к Инструкции о порядке определения тарифных ставок и должностных окладов работников коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей [6, c.12] и тарифной ставки первого разряда установленного в организации для данной категории работающих.

Водителям пассажирских троллейбусов выплачивается ежемесячно надбавка за классность в процентах от установленной тарифной ставки за фактически отработанное время в следующих размерах:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие материалы ...

Организационно-экономическая характеристика предприятия на примере ООО АльфаСтиль
Преддипломная практика является важной составной частью подготовки специалистов с высшим образованием. В ходе данной практики происходит закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков, а также приобретение новых. Финансовое состояние малого предприятия хара ...

Организация и планирование деятельности на деревообрабатывающих предприятиях
Планирование на предприятии является важнейшей дисциплиной, цель которой состоит в формировании необходимых профессиональных знаний и расчетно-аналитических умений выбирать оптимальные варианты планов развития предприятий. Планирование тесно связано с экономикой и ...

Неценовая конкуренция в рыночной экономике
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать вни ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru