Резервы и пути повышения эффективности оплаты труда в отрасли

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дипломная работа на тему «Оплата труда работников организации: анализ и пути повышения эффективности» написана на материалах КУП «Горэлектротранспорт»

Основная цель государственной политики в области оплаты труда - превращение заработной платы в надежный источник доходов и повышение ее роли как стимула трудовой активности работников.

Заработная плата является формой вознаграждения за труд и важным стимулом работников организации. Она выполняет воспроизводственную, стимулирующую (мотивационную), социальную и учетную функции. В условиях рыночной экономики на величину заработной платы воздействует ряд рыночных и нерыночных факторов, в результате чего складывается определенный уровень оплаты труда

Формирование расходов на оплату труда работников транспорта зависит от категории работников, поскольку оплата труда рабочих в наибольшей степени подвержена влиянию объема выполненной транспортной работы или выполненного технического обслуживания при ремонте подвижного состава (при сдельной оплате труда) или отработанного времени (при повременной оплате труда). Оплата труда служащих производится по установленным должностным окладам и напрямую с объемом выполненной транспортной работы не связана.

КУП «Горэлектротранспорт» осуществляет перевозку пассажиров городским электрическим транспортом. Объем перевозки пассажиров организации составляет более 45 % в общих городских перевозках пассажиров. Ежедневно организация перевозит более 276 тыс. пассажиров.

Проведенный анализ хозяйственной деятельности организации показал, что выручка от реализации работ и услуг составили в 2009 году 30369 млн руб., снизилась к 2008 году на 643 млн руб. или на 2,1 %. В 2010 году выручка от реализации работ и услуг возросла к 2009 году 7164 млн р. или на 23,6 %.

Неизменный тариф на перевозку пассажиров на протяжении двух с половиной лет и значительный рост затрат на перевозку за счет роста тарифа на энергоносители привели к росту убытков от перевозки пассажиров. Убытки от перевозки пассажиров в 2009 году составили 5320 млн р., что в 2 раза больше чем в 2008 году. В 2009 году, как и в 2008 году положительное влияние на формирование прибыли отчетного периода оказали операционные и внереализационные результаты, в результате прибыль отчетного периода составила 54 млн р., чистая прибыль - 33 млн р.

Рост тарифа в феврале 2010 года, при значительном росте цен и тарифов, не позволит КУП «Горэлектротранспорт» обеспечить безубыточную работу организации на перевозке пассажиров и в 2010 году

Опережающие темпы роста расходов, как в целом по организации, так и по перевозке пассажиров по сравнению с доходами привели к значительному росту убытков от перевозки пассажиров, которые за 2010 год составили 7529 млн. руб., возросли к 2009 году на 43,9 %.

Чистая прибыль отчетного периода составила по предприятию 2 млн. руб., против 33 млн. руб. за 2009 год.

Темпы роста производительности труда одного работающего в 2010 году по отношению к 2009 году составили - 123,7 %, в том числе по основной деятельности - 124,6 %. Среднемесячная заработная плата за 2010 год возросла на 13,0 % и составила 1036,2 тыс. руб.

Темпы роста производительности труда опережали темпы роста заработной платы, что положительно характеризует деятельность предприятия.

Показатели, характеризующие финансовую устойчивость организации и ее платежеспособность - коэффициент текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами имели значения ниже нормативных, однако коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами был в пределах нормативного, и в соответствии с Инструкцией по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности структура баланса может быть признана удовлетворительной, а организация - платежеспособной.

Основными формами оплаты труда, применяемыми в организации, являются повременно-премиальная и сдельно-премиальная.

Работниками, для которых формой оплаты труда является сдельно-премиальная, являются рабочие депо № 1 и депо № 2, занятые техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава, рабочие строительного участка, кассиры билетные и работники цеха общественного питания.

Численность работников на повременной оплате труда составляет 1178 чел или 84,1 % к общей численности персонала организации.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10

Другие материалы ...

Организация оплаты труда работников предприятия
В процессе перехода к рыночным отношениям в результате формирования многоуровневой экономики принципиально меняется экономическая природа и сущность заработной платы. Согласно экономических законов в рыночных условиях заработная плата из доли работника в националь ...

Экономические кризисы причины и последствия
Экономическая история свидетельствует, что рост экономики никогда не бывает гладким и равномерным. За несколькими годами оживления деловой активности и процветания следует спад или даже паника, или крах. Экономический цикл охватывает всевозможные стороны жизн ...

Особенности организации многопредметной непрерывно-поточной линии
Промышленное производство характеризуется значительным разнообразием форм организации потоков, в которых реализованы основные условия поточной организации производства. Решающее влияние на формы организации потоков оказывают специализация предприятия, его мощн ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru