Резервы и пути повышения эффективности оплаты труда в отрасли

Источник: собственная разработка на основании данных КУП «Горэлектротранспорт»

Рисунок 8 - Применяемые и внедряемые системы оплаты труда на

КУП «Горэлектротранспорт»

Источник: собственная разработка на основании данных КУП «Горэлектротранспорт»

Как свидетельствуют данные таблицы 3.5 и рисунка 3.1, экономический эффект от внедрения новых систем оплаты труда работников организации достигается только при условии выполнения плана по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава с целью обеспечения планового задания по перевозке пассажиров, который связан с повышением тарифной части заработной платы работников и, следовательно, соответствующих премий и доплат.

Если же план по ремонту и техническому обслуживанию не выполняется не обеспечивается плановый выпуск троллейбусов на линию, тарифный фонд работников снижается.

В результате предложенных новых систем оплаты труда, обеспечивающих взаимосвязь заработной платы и производительности труда (системы нарастающих тарифных ставок, системы компенсации интенсивности, системы нарастающих поощрительных доплат и системы стимулирования выполнения нормативных показателей), которые, базируясь на нормах труда и тарифных ставках, расценках, шкалах дополнительной оплаты и т.п., обеспечивается не только увеличение объемов ремонтно-строительных работ, объемов реставрации запасных частей и агрегатов, технического обслуживания и ремонта подвижного состава на основе коллективной и индивидуальной производительности труда, но и изменение уровня оплаты труда в зависимости от коллективных и индивидуальных результатов труда.

Одним из вариантов совершенствования систем оплаты труда и повышения производительности труда в организации является оплата труда в зависимости от количества и качества выполненных работ и оказанных услуг.

С этой целью в организации введены Положения о премировании водителей, диспетчеров диспетчерской службы, контролеров отдела контроля за оплатой проезда. Согласно положениям, премирование данных категорий работающих производится в проценте от тарифной ставки (должностного оклада) за фактически отработанное время в зависимости от суммы выручки за реализованную продукцию и суммы штрафов поступивших на расчетный счет и в кассу организации.

Как уже отмечалось во второй главе работы, за реализацию проездной продукции водителям троллейбусов установлена премия согласно приложению Щ. В соответствии с положением премирование водителей осуществляется в % от тарифной ставки за фактически отработанное время в зависимости от сумм реализации абонементных талонов за календарный период.

Премирование за реализацию является весомой прибавкой к заработной плате. В среднем на одного водителя организации премирование за реализацию составляет 235200 руб. в месяц. Однако данное положение не стимулирует водителей троллейбусов к увеличению объемов реализации проездной продукции.

Целесообразнее было бы установить оплату за реализацию проездной продукции как доплату в проценте от суммы реализованной продукции, т.е. размер данной доплата должен зависит не от отработанного времени водителем троллейбуса, а от суммы реализованной проездной продукции.

Так, например, месячная тарифная ставка водителя троллейбуса в марте 2011 года составляла с учетом повышения по контакту на 40 % - 642557 р.

При реализации проездной продукции за месяц на сумму 1,5 млн р., премия за реализацию проездной продукции составит - 269874 р. (642557 р. × 42 %: 100%)

В случае отработки не полного баланса рабочего времени за месяц и при реализации проездной продукции в том же объеме, премия за реализацию будет соответственно ниже, что не стимулирует к увеличению реализации проездной продукции.

Таким образом, целесообразно установить для водителей троллейбусов доплату за реализацию поездной продукции в размере от реализованной продукции, что будет стимулировать их к росту реализации.

Подписанный Президентом Республики Указ № 181 от 10 мая 2011 г. «О некоторых мерах по совершенствованию государственного регулирования в области оплаты труда» предусматривает по либерализации в сфере оплаты, что дает возможность и государственным организациям применять формы и системы оплаты труда.

В таблице 15 представим сравнительный анализ премирования водителей троллейбусов за реализованную продукцию в соответствии с действующим Положением и предлагаемый вариант доплат за реализацию.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другие материалы ...

Определение себестоимости летного часа
В современном обществе очень многие потребности человечества не могут быть удовлетворены без помощи транспорта, который используется либо для перевозки грузов к местам их использования, либо к местам потребления товаров или услуг, решая при этом экономическую задачу по ...

Экономические институты Украины
Актуальность темы. Обеспечить успешную трансформацию украинской экономики и построение её социально ориентированной рыночной модели неосуществимо без всестороннего критического освоения современной теории и практики и без предельно точного учёта национальной спец ...

ОАО Московская кондитерская фабрика Красный октябрь
Товароведно-технологическая практика составляет важнейшую часть учебного плана подготовки высококвалифицированных специалистов и проводится на предприятиях и в организациях различных отраслей народного хозяйства, связанных с производством и реализацией пищевых про ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru