Резервы и пути повышения эффективности оплаты труда в отрасли

Источник: собственная разработка на основании данных КУП «Горэлектротранспорт»

Рисунок 8 - Применяемые и внедряемые системы оплаты труда на

КУП «Горэлектротранспорт»

Источник: собственная разработка на основании данных КУП «Горэлектротранспорт»

Как свидетельствуют данные таблицы 3.5 и рисунка 3.1, экономический эффект от внедрения новых систем оплаты труда работников организации достигается только при условии выполнения плана по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава с целью обеспечения планового задания по перевозке пассажиров, который связан с повышением тарифной части заработной платы работников и, следовательно, соответствующих премий и доплат.

Если же план по ремонту и техническому обслуживанию не выполняется не обеспечивается плановый выпуск троллейбусов на линию, тарифный фонд работников снижается.

В результате предложенных новых систем оплаты труда, обеспечивающих взаимосвязь заработной платы и производительности труда (системы нарастающих тарифных ставок, системы компенсации интенсивности, системы нарастающих поощрительных доплат и системы стимулирования выполнения нормативных показателей), которые, базируясь на нормах труда и тарифных ставках, расценках, шкалах дополнительной оплаты и т.п., обеспечивается не только увеличение объемов ремонтно-строительных работ, объемов реставрации запасных частей и агрегатов, технического обслуживания и ремонта подвижного состава на основе коллективной и индивидуальной производительности труда, но и изменение уровня оплаты труда в зависимости от коллективных и индивидуальных результатов труда.

Одним из вариантов совершенствования систем оплаты труда и повышения производительности труда в организации является оплата труда в зависимости от количества и качества выполненных работ и оказанных услуг.

С этой целью в организации введены Положения о премировании водителей, диспетчеров диспетчерской службы, контролеров отдела контроля за оплатой проезда. Согласно положениям, премирование данных категорий работающих производится в проценте от тарифной ставки (должностного оклада) за фактически отработанное время в зависимости от суммы выручки за реализованную продукцию и суммы штрафов поступивших на расчетный счет и в кассу организации.

Как уже отмечалось во второй главе работы, за реализацию проездной продукции водителям троллейбусов установлена премия согласно приложению Щ. В соответствии с положением премирование водителей осуществляется в % от тарифной ставки за фактически отработанное время в зависимости от сумм реализации абонементных талонов за календарный период.

Премирование за реализацию является весомой прибавкой к заработной плате. В среднем на одного водителя организации премирование за реализацию составляет 235200 руб. в месяц. Однако данное положение не стимулирует водителей троллейбусов к увеличению объемов реализации проездной продукции.

Целесообразнее было бы установить оплату за реализацию проездной продукции как доплату в проценте от суммы реализованной продукции, т.е. размер данной доплата должен зависит не от отработанного времени водителем троллейбуса, а от суммы реализованной проездной продукции.

Так, например, месячная тарифная ставка водителя троллейбуса в марте 2011 года составляла с учетом повышения по контакту на 40 % - 642557 р.

При реализации проездной продукции за месяц на сумму 1,5 млн р., премия за реализацию проездной продукции составит - 269874 р. (642557 р. × 42 %: 100%)

В случае отработки не полного баланса рабочего времени за месяц и при реализации проездной продукции в том же объеме, премия за реализацию будет соответственно ниже, что не стимулирует к увеличению реализации проездной продукции.

Таким образом, целесообразно установить для водителей троллейбусов доплату за реализацию поездной продукции в размере от реализованной продукции, что будет стимулировать их к росту реализации.

Подписанный Президентом Республики Указ № 181 от 10 мая 2011 г. «О некоторых мерах по совершенствованию государственного регулирования в области оплаты труда» предусматривает по либерализации в сфере оплаты, что дает возможность и государственным организациям применять формы и системы оплаты труда.

В таблице 15 представим сравнительный анализ премирования водителей троллейбусов за реализованную продукцию в соответствии с действующим Положением и предлагаемый вариант доплат за реализацию.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другие материалы ...

Организация коммерческой деятельности на предприятии
Коммерческая деятельность является одним из важнейших факторов обеспечения эффективного функционирования экономической системы в рыночных условиях хозяйствования. Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного р ...

Экономические агенты как участники экономических процессов
экономический агент некоммерческий Тема актуальна тем, что экономическая (хозяйственная) деятельность есть не что иное, как постоянная работа по оценке, сравнению, отбору альтернативных вариантов использования экономических ресурсов. В хозяйственной деятельности уча ...

Определение путей повышения конкурентоспособности ОАО Хабаровская производственно-ремонтная компания
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать вниман ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru