Место заготовительного оборота в системе показателей экономической эффективности заготовительной деятельности, его роль в увеличении прибыли организаций в современных условиях

Вторичные текстильные материалы подразделяются на две группы: бытовые отходы потребления (тряпье) и промышленные отходы. Заготовки данного сырья осуществляются согласно действующим санитарным правилам по сбору, хранению, транспортировке и первичной обработке этого сырья.

У населения закупаются шерстяное и полушерстяное тряпье, шубнина, валяльно-войлочные изделия, хлопчатобумажное, льняное, льнопеньковое, низкосортное сырье, мешковина, кручено-плетеные изделия.

К промышленным отходам относятся обрезки тканей, нитей, трикотажа, путанки, подмети.

7. К прочим продуктам и сырью относятся: зерно всех сортов, рыба свежая речная и прудовая, орехи, фасоль, семена подсолнечника, виноград, бахчевые, закупленные у населения, и другие пищевые продукты, а также изделия народных промыслов (метлы, веники, корзины и т.д.), цветы, саженцы плодовых деревьев и кустарников - и отражаются в суммарном выражении.

Применительно к хозяйственной деятельности потребительской кооперации различают следующие термины: «заготовки», «закупки», «заготовительная деятельность».

В узком смысле закупки означают акт покупки сельскохозяйственной продукции заготовителем у производителя.

В широком смысле закупки - это форма проведения заготовок, совокупность актов покупки и приемки сельскохозяйственной продукции заготовительными организациями и предприятиями у сельскохозяйственных производителей.

Заготовки - это отрасль экономики, а также совокупность актов покупки, транспортировки, приемки, подработки, хранения и реализации (отпуска, отгрузки) сельскохозяйственной продукции.

Заготовительная деятельность - это более широкое понятие, включающее наряду с заготовками другие виды хозяйственной деятельности:

· переработку сельскохозяйственной продукции (соление, квашение, грибоварение, убой скота, сушка лекарственных трав, заморозка ягод и т.п.);

· сельскохозяйственное производство в подсобных кооперативных хозяйствах (откорм и выпас скота, откорм птицы, кроликов, выращивание кормов, рыбоводство);

· организацию длительного хранения картофеля и плодоовощной продукции с целью обеспечения бесперебойной торговли ими в межсезонный период;

· вспомогательное производство: таробондарные цехи;

· организацию работы центров поддержки и развития личных подсобных хозяйств;

· оказание услуг населению производственного (сепарирование молока, дробление зерна) и непроизводственно го характера (парикмахерские и бытовые услуги).

Показателями заготовительного оборота являются:

· объем заготовительного оборота в стоимостном выражении;

· объемы закупок отдельных видов продуктов и сырья в натуральном и стоимостном выражении;

· структура заготовительного оборота по видам продукции, составу, в процентах;

· показатели, характеризующие процент выполнения плана, темпы роста и прироста заготовительного оборота в целом и по отдельным видам продукции, в процентах.

Заготовительный оборот используется для определения целого ряда качественных показателей хозяйственной деятельности заготовительных организаций: производительности труда, уровней дохода и расхода от реализации, фонда заработной платы, рентабельности, фондоотдачи и т.д.

Он является важнейшим показателем формирования фонда премирования заготовительных работников, с учетом его устанавливаются штат аппарата управления организации, потребность его в материальных, трудовых и финансовых ресурсах.

Успех предпринимательства в заготовительной отрасли потребительской кооперации, финансовая устойчивость и конкурентоспособность, получение ожидаемых доходов и прибыли зависят, в основном от двух факторов:

· Объема и товарного состава заготовительного оборота (оборота реализации);

· Рационального использования производственных факторов, которыми располагает заготовительная организация.

Хотя заготовительный оборот и характеризует реальную сумму стоимости закупленной продукции, его общий объем не отражает конечных результатов ни в сельском хозяйстве, ни в заготовительной отрасли потребительской кооперации.

К другим недостаткам, присущим этому показателю, относится то, что общая сумма оборота не всегда сопоставима по отдельным заготовительным организациям, в динамике и с планом. Это обусловлено существенными различиями в товарной и социальной структуре оборота, формах товародвижения, а так же направлениям и уровнем развития сельского хозяйства. Поэтому одним из важнейших количественных показателей заготовительной отрасли является объем реализации сельскохозяйственных продуктов и сырья.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы ...

Особенности современной миграционной ситуации в Российской Федерации
Миграция - важнейший элемент образа жизни, форма человеческой деятельности, реализующая ценности, цели людей, групп, личностей, воплощение которых связано с постоянным или временным, добровольным или вынужденным переселением в иные регионы, поселения, страны, на но ...

Обоснование стратегии развития организации в сфере городского хозяйства в современный период
Я, Бухарова Марина Александровна, студентка 5 курса заочного отделения факультета экономики и управления на предприятии городского хозяйства ЧОУ ВПО Южно-Уральский институт управления и экономики, проходила преддипломную практику в Муниципальном образовании Таловс ...

Неценовая конкуренция в рыночной экономике
Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать вни ...

Copyright © 2013 - все права принадлежат - www.regulareconomic.ru